«« Предыдущая часть документа

     ия и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования";
     
     "Об утверждении Порядка организации поверки средств измерений".
     
     Проекты Решений Комиссии подготовлены Департаментом технического регулирования и аккредитации ЕЭК в соответствии с Протоколом о проведении согласованной политики в области обеспечения единства измерений (Приложение N 10 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
     
     Разрабатываемые документы помогут получить достоверные, точные результаты измерений для того, чтобы обеспечить сопоставимость результатов измерений и результатов оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза и измерений количественных показателей продукции. В их основе - установка на упорядочение и гармонизацию существующих в государствах-членах процедур проведения испытаний, а также утверждения типа средств измерений, поверки средств измерений, аттестации методик измерений, взаимного обмена сведениями в области обеспечения единства измерений на современном уровне с использованием средств интегрируемой информационной системы Союза, которая разрабатывается Комиссией.
     
     Одновременно упрощаются формальные этапы взаимодействия изготовителей средств измерений, разработчиков методик измерений с уполномоченными органами государств-членов в процессе оформления результатов работ.
     

     Представленные проекты Решений рассмотрены на заседаниях Подкомитета по обеспечению единства измерений Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, а также на совещании представителей уполномоченных органов государств-членов.
     
     В соответствии с Регламентом работы ЕЭК в целях организации публичного обсуждения в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия тексты проектов Решений, информационно-аналитические справки и опросные листы размещены на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     
     Сроки завершения публичного обсуждения проектов Решений - 7 и 11 мая 2015 года.
     
     
     Справка:
     
     Подкомитет по обеспечению единства измерений Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер при Коллегии ЕЭК состоит из представителей Комиссии, уполномоченных органов и организаций в области обеспечения единства измерений, стандартизации, аккредитации и представителей бизнес-сообщества стран Евразийского экономического союза.

     
     
     Источник:
     http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/
     


    С 1 января 2016 года футбольные и хоккейные ворота будут подлежать сертификации ГОСТ Р

     1 января 2016 года на территории Российской Федерации вступает в силу постановление Правительства РФ N 309 "О внесении изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации".
     
     Постановление было принято 2 апреля нынешнего года и официально опубликовано спустя 5 дней - 7 апреля.
     
     Согласно документу изменения вносятся в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации соответствия в национальной системе ГОСТ Р. Напомним, данный перечень утвержден Правительственным постановлением N 982 от 1 декабря 2009 года "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
     
     Изменения, разработанные Министерством спорта Российской Федерации, предусматривают дополнение единого перечня сертифицируемых товаров сразу двумя новыми разделами:
     
     - 9614 "Инвентарь для зимних видов спорта" и
     
     - 9615 "Инвентарь для спортивных игр".
     
     В первый из указанных разделов войдут только хоккейные ворота, а второй будет включать сразу несколько видов спортивных ворот:
     
     - для футбола;
     
     - для гандбола;
     
     - для мини-футбола.
     
     Отметим, что проект постановления, как и полагается, прошел процедуры общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы. Изначально планировалось, что изменения вступят в силу уже 1 июля нынешнего года.
     
     Как известно, это далеко не первые изменения единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в системе ГОСТ Р. Вся продукция, подпадающая под действие технических регламентов Союза, автоматически исключается из перечня. В то же время перечень сертифицируемых товаров может дополняться. Так, 1 января 2016 года, в день вступления в силу рассматриваемых изменений, помимо инвентаря для спортивных игр, в перечень продукции, подлежащей сертификации ГОСТ Р, может быть внесен цемент.

     

     Источник:
     http://www.qgc.ru/informations/news
     


    Разработаны рекомендации по содержанию и типовой структуре технических регламентов ЕАЭС

     В течение 20 дней до 27 апреля 2015 года пройдет публичное обсуждение проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии "О Рекомендациях по содержанию и типовой структуре технического регламента Евразийского экономического союза".
     
     Проектом предлагается установить рекомендательные требования к возможным разделам технического регламента, его наименованию, структурным элементам. В частности, проектом рекомендуется наименование технического регламента ЕАЭС начинать словами "о безопасности". Что касается содержания техрегламента, то оно может включать такие разделы, как:
     
     - Область применения;
     
     - Основные понятия;
     
     - Правила идентификации продукции;
     
     - Правила обращения продукции на рынке ЕАЭС и (или) правила ввода в эксплуатацию;
     
     - Требования к объектам технического регулирования;
     
     - Обеспечение соответствия объектов техрегулирования требованиям ТР ЕАЭС;
     
     - Оценка соответствия объектов технического регулирования;
     
     - Маркировка единым знаком обращения на рынке ЕАЭС;
     
     - Порядок введения в действие техрегламента ЕАЭС и переходные положения.
     
     Помимо основных разделов, в случае необходимости ТР ЕАЭС может также содержать приложения.
     
     В Рекомендациях отмечено, что в техническом регламенте не нужно дублировать положения, уже установленные Договором о Евразийском экономическом союзе или другими договорами, принятыми в рамках ЕАЭС. Также в техрегламенте не допускается приводить ссылки на стандарты или нормативные акты третьих стран (международных организаций). При этом возможны ссылки на международные соглашения или конвенции при условии, что все государства ЕАЭС являются их участниками.
     
     Стоит отметить, что вынесенные на обсуждение Рекомендации не планируется применять в отношении разрабатываемых технических регламентов ЕАЭС, по которым уже завершены процедуры внутригосударственного согласования.
     
     Кроме данного проекта Рекомендаций, на обсуждении сейчас находятся проект Порядка формирования и ведения единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Евразийского экономического союза, проект единой формы свидетельства о государственной регистрации продукции, подтверждающего соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС, и проект Порядка разработки технических регламентов ЕАЭС и перечней стандартов к ним.

     
     Источник:
     http://www.qgc.ru/informations/news
     


    Опубликован Порядок введения в действие техрегламентов Таможенного союза в Республике Армения

     Евразийской экономической комиссией опубликовано решение Коллегии ЕЭК N 28 "О Порядке введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Республике Армения".
     
     Необходимость принятия решения обусловлена присоединением Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе.

     Опубликованный Порядок устанавливает переходные периоды для действия ранее выданных сертификатов и деклараций о соответствии и выпуска продукции без разрешительных документов. В частности, для продукции, являющейся объектами техрегулирования технических регламентов ТС:

     - "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011), "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011);

     - "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011);

     - "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011);

     - "О безопасности пиротехнических изделий" (ТР ТС 006/2011);

     - "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011);

     - "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011);

     - "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011);

     - "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011);

     - "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (ТР ТС 012/2011);

     - "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011);

     - "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011);

     - "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011);

     - "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011);

     - "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011);

     - "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011);

     - "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011);

     - "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011);

     - "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011);

     - "Технический регламент на масложировую продукцию" (ТР ТС 024/2011);

     - "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012);
     
     - "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012);

     - "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012);

     - "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012);

     - "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012);

     - "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013);

     - "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013);

     - "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)

     со 2 января 2016 года не допускается выдача или принятие документов о соответствии ранее установленным требованиям нормативных актов Республики Армения.

     До 2 января 2018 года допускается производство и выпуск продукции, подпадающей под действие перечисленных ТР ТС, согласно законодательству Армении при условии наличия действующих документов о подтверждении соответствия. Стоит отметить, что выданные до 2 января 2016 года национальные сертификаты и декларации Армении действительны до окончания срока их действия, но не позднее указанного 2 января 2018 года.

     Производство и выпуск продукции, не подлежащей до 2 января 2016 года обязательному подтверждению соответствия, можно осуществлять без разрешительных документов до 2 января 2017 года.

     Что касается продукции, подпадающей под действие технических регламентов ТС "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012) и "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), то в ее отношении переходные периоды установлены несколько иные.

     Выдача и принятие национальных сертификатов и деклараций будет прекращено со 2 января 2017 года. При этом документы, выданные до указанной даты, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 2 января 2019 года.

     Производство и выпуск ранее не сертифицируемой и не декларируемой продукции без разрешительных документов допускается до 2 января 2018 года, а производство и выпуск продукции по документам о подтверждении соответствия национальным требованиям возможен до 2 января 2019 года.

     Другие переходные периоды установлены и для технических регламентов "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) и "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
     
     Отметим, что рассматриваемый Порядок введения в действие техрегламентов ТС в Республике Армения был принят 14 апреля на 13-м заседании Коллегии ЕЭК вместе с изменениями Программы межгосстандартов для техрегламента ТС на парфюмерно-косметическую продукцию. Порядок вступит в силу 16 мая нынешнего года.
          
     
     Источник:
     http://www.qgc.ru/
     

____________________________________________________________

17.4.2015


    Опубликованы изменения Программы разработки ГОСТов на парфюмерно-косметическую продукцию

     15 апреля 2015 года состоялось официальное опубликование 26-го решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, которым были внесены изменения в Программу разработки межгосстандартов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".
     
     Решение N 26 "О внесении изменений в Программу по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции" было принято днем ранее, 14 апреля, в ходе проведения рабочего 13-го заседания Коллегии ЕЭК.

     Изменения, согласно опубликованному решению, предусматривают:

     - откорректировать наименование Программы (дополнить словом "требований" после "исполнения" и заменить слова "(подтверждения) соответствия продукции" словами "соответствия объектов технического регулирования";

     - заменить в наименовании 7 графы таблицы слова "Таможенного союза и Единого экономического пространства" на "Евразийского экономического союза";

     - дополнить Программу 24 новыми межгосударственными стандартами.


    Общественное обсуждение изменений в Перечень 1521

     На сайте единого портала для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения размещен проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521".
     
     Проект разработан в целях:

     - устранения препятствий в виде необоснованных административных барьеров для развития бизнеса (прежде всего, избыточного нормирования и контроля),

     - снятия ограничений для технического прогресса и инноваций в области строительства,

     - включения требований национальных стандартов в Перечень, для обеспечения механической безопасности зданий и сооружений.

     Даты проведения обсуждения: 14.04.2015 - 14.05.2015.
     

____________________________________________________________

16.4.2015


    Росаккредитация подготовила разъяснения о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, совмещенной с расширением области аккредитации

     При подаче заявления и прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, совмещенной с расширением области аккредитации или изменением места (мест) осуществления деятельности аккредитованного лица, необходимо исходить из следующего:
     
     1. Процедура оказания государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации или изменением места (мест) осуществления деятельности аккредитованного лица урегулирована статьей 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации), которой не предусмотрена возможность приостановления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица в процессе ее оказания. Таким образом, срок предоставления данной государственной услуги составляет 90 либо 65 рабочих дней (согласно пунктам 6 и 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 года N 519).

     2. В случае, если при проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованное лицо расширяет область аккредитации, результаты документарной и выездной экспертиз в части расширения области аккредитации отражаются в акте экспертизы по итогам подтверждения компетентности аккредитованного лица таким образом, чтобы сведения о результатах указанных экспертиз и сделанных на их основе выводах были зафиксированы отдельно в части расширения области аккредитации и отдельно в части подтверждения компетентности аккредитованного лица. Таким образом, оформляется единый акт экспертизы, содержащий в себе вышеуказанные разделы.

     3. В случае предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица, совмещенной с изменением места (мест) осуществления деятельности аккредитованного лица, результаты отражаются в акте экспертизы, формируемом по итогам подтверждения компетентности аккредитованного лица.

     4. Принятие решения по результатам подтверждения компетентности аккредитованного лица осуществляется в соответствии с частью 19 статьи 24 Закона об аккредитации, по результатам расширения области аккредитации - в соответствии с частью 28 статьи 17 Закона об аккредитации.

     Таким образом, в соответствии с частью 19 статьи 24 Закона об аккредитации может быть принято одно из следующих решений:

     1) о подтверждении компетентности аккредитованного лица и внесении соответствующих сведений в реестр аккредитованных лиц в случае установления соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
     
     2) о приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации и направлении перечня несоответствий критериям аккредитации с указанием срока их устранения аккредитованному лицу в случае, если факт устранения выявленных несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации может быть установлен только при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц в форме выездной проверки;

     3) о направлении перечня несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации с указанием срока их устранения аккредитованному лицу в случае, если факт устранения выявленных несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации может быть установлен при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц в форме документарной проверки.

     Одновременно в части, касающейся расширения области аккредитации, решение принимается в соответствии с частью 28 статьи 17 Закона об аккредитации:

     1) об аккредитации заявителя (в случае соответствия заявителя критериям аккредитации);

     2) об отказе в аккредитации (в случае, если факт устранения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации может быть установлен только при проведении повторной выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации);

     3) о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если факт устранения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации может быть установлен национальным органом по аккредитации по результатам проверки представленных заявителем документов и (или) сведений).

     Данный подход одобрен на совещании под председательством статс-секретаря - заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Олега Фомичева.
     
     
     Источник:
     http://fsa.gov.ru/
     


    В Калининградской области выявлено топливо, не соответствующее техрегламенту

     В феврале-марте 2015 года Отделом государственного контроля и надзора в Калининградской области СЗМТУ Росстандарта осуществлена внеплановая документарная и выездная проверка ООО "Технотрейд" по жалобе потребителя на несоответствие нефтепродуктов обязательным требованиям ТР и ТС.
     
     В ходе проведения проверки был выявлен ряд нарушений обязательных требований. В частности, в представленной для потребителя информации о реализуемом топливе установлены нарушения ТР ТС 013/2011 п.1.2, 3.2, 3.3 в части введения потребителей в заблуждение по поводу экологического класса реализуемого автомобильного бензина и дизельного топлива.

     Также установлено нарушение о несоответствии топлива дизельного Евро, сорт С, вид III (ДТ-Л-К5) по показателю "массовая доля серы" требованиям ТР ТС.

     В нарушение ч.1 п.17 РД 153-39.2-080-01 зафиксировано применение летнего сорта дизельного топлива во всесезонный и зимний период.

     По результатам проверки ООО "Технотрейд" Отделом СЗМТУ Росстандарта выдано Предписание об устранении выявленных нарушений. За указанные нарушения организация привлечена к административной ответственности в соответствии ч.1 ст.19.19 и ч.1 ст.14.43.
          
     
     Источник:
     http://www.gost.ru/
     

____________________________________________________________

15.4.2015


    Утвержден перечень видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов

     Приказом Минпромторга России от 4 февраля 2015 года N 180 утверждается Перечень видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов. Также приказ утверждает:
 
     - форму заявления об аттестации эксперта;

     - критерии аттестации экспертов, привлекаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю;

     - правила формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации к проведению мероприятий по контролю.
     

____________________________________________________________

14.4.2015


    Утвержден новый национальный стандарт для специалистов в области нефтегазовой отрасли

     ГОСТ Р ИСО 13678-2015 "Трубы обсадные, насосно-компрессорные, трубопроводные и элементы бурильных колонн, для нефтяной и газовой промышленности. Оценка и испытание резьбовых смазок"  утвержден приказом Росстандарта от 12 марта 2015 года N 132-ст.

Следующая часть документа »»