«« Предыдущая часть документа

     Стандарт содержит указания по разработке руководств по системе управления безопасностью авиационной деятельности (СУБ - АД) организации по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР).
     Руководство по СУБ - АД должно отражать документированные процедуры системы в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
     Целью данного стандарта является обеспечение единого подхода организаций по ТОиР к созданию и внедрению СУБ - АД в организации для интеграции в Единую систему управления безопасностью авиационного комплекса Российской Федерации.
     ГОСТ Р 56120-2014 вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2015 года.



    Новый документ в системах "Техэксперт" для специалистов в области энергетики

    Приказом ОАО "ФСК ЕЭС" от 16.09.2014 N 400 утвержден СТО 56947007-29.240.35.184-2014 "Комплектные распределительные устройства с элегазовой изоляцией в металлической оболочке (КРУЭ) 110 кВ и выше. Общие технические условия"
     Стандарт устанавливает требования и методы испытаний к комплектным распределительным устройствам с элегазовой изоляцией.
     СТО 56947007-29.240.35.184-2014 распространяется на комплектные распределительные устройства с элегазовой изоляцией. (КРУЭ), предназначенные для работы при нормальных и аварийных режимах в сетях трехфазного переменного тока частотой 50 Гц на номинальные напряжения 110-750 кВ.
     Требования данного документа не распространяются на КРУЭ:
     - предназначенные для работы в пожароопасных зонах, кроме зоны Е;
     - подвергающиеся усиленному загрязнению, действию газов, паров и химических отложений, вредных для изоляции;
     - предназначенные для работы на объектах атомной энергетики.
     СТО 56947007-29.240.35.184-2014 введен в действие с 16 сентября 2014 года.
     


    ФЗ "О стандартизации" принят ГД в первом чтении

     Проект федерального закона N 555391-6 "О стандартизации в Российской Федерации" принят Государственной Думой в первом чтении.
     
     Данный проект разработан в целях совершенствования государственного регулирования в сфере стандартизации.
    
     Проект формирует базовые цели, принципы стандартизации, в том числе в сфере обороны и безопасности государства, устанавливает правовой статус национальной системы стандартизации и ее участников, определяет документы по стандартизации, полномочия национального органа Российской Федерации по стандартизации и другие вопросы, касающиеся обеспечения деятельности в сфере стандартизации в рамках национальной системы стандартизации, отвечающей наилучшей международной практике и международным соглашениям в данной сфере.
     
     В целях исключения дублирования (пересечения) областей применения Федерального закона "О техническом регулировании" и Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" из сферы технического регулирования исключены вопросы разработки и принятия стандартов национальной системы стандартизации, а вопросы применения стандартов в сфере технического регулирования (применение на добровольной основе стандартов в целях обеспечения выполнения требований технических регламентов) оставлены в предметной области Федерального закона "О техническом регулировании".
     
     Законопроект увязан с основными направлениями стандартизации, реализация которых предусмотрена Концепцией развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации  от 24 сентября 2012 года N 1762-р.
     
     Кроме того, законопроект направлен, в том числе, на усиление роли стандартизации для технического переоснащения и модернизации производства, внедрения инновационных технологий, на приведение национального законодательства в соответствие с Соглашением Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле на основе применения Кодекса добросовестной практики применительно к разработке, утверждению и применению стандартов.
     
     "Введение в действие законопроекта позволит повысить эффективность деятельности в сфере стандартизации, в том числе в области социально-экономического развития Российской Федерации, будет способствовать формированию инновационного потенциала страны и повышению конкурентоспособности российских товаров на зарубежных рынках", - отмечено в пояснительной записке к проекту.
     

____________________________________________________________

17.10.2014


    Утвержден Порядок формирования и ведения реестра испытательных лабораторий (центров)

     Приказом Минэкономразвития России от 4 апреля 2014 года N 203 утвержден Порядок формирования и ведения реестра испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, и формы документа, подтверждающего факт внесения сведений о присвоении испытательной лаборатории (центру) статуса соответствия принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, в реестр испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития.
     
     Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 9 октября 2014 года.
      


    О плане разработки технических регламентов Таможенного союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза

     Решением Совета ЕЭК от 1 октября 2014 года N 79 утвержден План разработки технических регламентов Таможенного союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза.
     

____________________________________________________________

14.10.2014


    Утверждены новые национальные стандарты в области связи

    ГОСТ Р 56083-2014 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Термины и определения" утвержден приказом Росстандарта от 1 августа 2014 года N 840-ст.
     Стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области использования системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".
     Термины, установленные в данном документе, расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области использования системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС".
     Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого объекта.
     ГОСТ Р 56083-2014 вводится в действие на территории РФ с 1 марта 2015 года.
     
     ГОСТ Р 56084-2014 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система навигационно-информационного обеспечения координатного земледелия. Термины и определения" утвержден приказом Росстандарта от 1 августа 2014 года N 841-ст.
     Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области создания и применения систем навигационно-информационного обеспечения координатного земледелия.
     Требования стандарта не распространяются на действующие стандарты, которые были приняты до введения его в действие.
     Термины, установленные данным стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по спутниковой навигации и информационно-телекоммуникационным технологиям, входящих в сферу действия работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.
     ГОСТ Р 56084-2014 вводится в действие на территории РФ с 1 марта 2015 года.
     


    Новые документы в системах "Техэксперт" для специалистов в области охраны окружающей среды и природопользования

    Заместителем Руководителя Росгидромета 30 декабря 2013 года утвержден РД 52.10.806-2013 "Массовая концентрация хлоридов в пробах распресненных морских вод. Методика измерений аргентометрическим методом".
     В документе установлена методика измерений массовой концентрации хлоридов в пробах распресненных морских вод и вод морских устьев рек в диапазоне от 10,0 до 1000 мг/куб.дм.
     Данный руководящий документ предназначен для использования в лабораториях, осуществляющих наблюдения за состоянием и загрязнением морских вод.
     РД 52.10.806-2013 введен действие с 1 июля 2014 года.
     
     Заместителем Руководителя Росгидромета 30 декабря 2013 года утвержден РД 52.10.807-2013 "Массовая концентрация анионных синтетических поверхностно-активных веществ в морских водах. Методика измерений экстракционно-фотометрическим методом с метиленовым голубым".
     В документе установлена методика измерений массовой концентрации анионных синтетических поверхностно-активных веществ в пробах морских вод и морских устьев рек экстракционно-фотометрическим методом с метиленовым голубым в диапазоне от 0,1 до 2,0 мг/куб.дм.
     Данный руководящий документ предназначен для использования в лабораториях, осуществляющих наблюдения за состоянием и загрязнением морских вод.
     РД 52.10.807-2013 введен действие с 1 июля 2014 года.
     


    О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)

     В соответствии с Решением Совета ЕЭК от 18 сентября 2014 года N 69 в таблице 2 ТР ТС "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных" в разделе "Ароматизаторы" позиция вторая в первой графе переименовывается в "Ванилин для продуктов на зерновой и фруктовой основах" вместо "Этилванилин для продуктов на зерновой и фруктовой основах".
     

____________________________________________________________

13.10.2014


    Опубликованы изменения Единого перечня продукции, подлежащей государственной регистрации

     6 октября 2014 года официально опубликовано Решение N 78 Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, в связи с вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза".
     
     Документ был принят 18 сентября нынешнего года в ходе 12-го заседания Совета ЕЭК. Вместе с ним было также принято Решение N 69 "О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)", опубликование которого тоже состоялось 6 октября.
     
     В соответствии с Решением N 78 изменениям подвергся II раздел Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза - перечень продукции, для которой предусмотрена обязательная государственная регистрация, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза N 299 от 28 мая 2010 года.
     
     Изменениями из Единого перечня исключаются:
     
     - пищевые продукты, полученные с использованием ГМО;
     
     - пищевые добавки и ароматизаторы, в том числе ферментные препараты;
     
     - минеральные воды
     
     - и косметические средства.
     
     Кроме того, внесены поправки и в общую таблицу. Из нее исключаются свыше 15 групп товаров, а отдельные позиции излагаются в новой редакции.
     
     Напомним, необходимость внесения изменений в Единый перечень обусловлена вступлением в силу профильных технических регламентов Таможенного союза, в которых и так содержатся требования об обязательной государственной регистрации данных видов продукции.
     
     Согласно Решению новая редакция Единого перечня вступит в силу 5 ноября 2014 года.
     
     
     Источник:
     http://www.qgc.ru/informations/news/


    Органическая продукция: планируются изменения ФЗ о качестве и безопасности пищевых продуктов

     В Российской Федерации планируется внести изменения в ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" относительно маркировки отдельного вида продукции. Соответствующий проект федерального закона уже проходит публичное обсуждение с целью оценки регулирующего воздействия.
     
     Так, с 3 октября до 2 ноября нынешнего года будет длиться общественное обсуждение проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О производстве органической продукции".
     
     Проектом ФЗ планируется изменение таких действующих документов, как:
     
     Закон РФ "О защите прав потребителей";
     
     ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
     
     Земельный кодекс РФ;
     
     ФЗ "О землеустройстве";
     
     Кодекс РФ об административных правонарушениях;
     
     ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и
     
     ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
     
     Предлагаемыми изменениями предусмотрено:
     
     - наличие на этикетках, ярлыках или листках-вкладышах упакованных пищевых органических продуктов информации о том, что они являются органическими;
     
     - введение административной ответственности за незаконное использование термина "органическая продукция" (с наложением штрафа и конфискацией);
     
     - внесение земель, используемых для выращивания органической продукции, в перечень земель, использование которых с другой целью запрещено.
     
     Планируется, что обсуждаемый проект изменений вступит в силу уже в декабре нынешнего года.
     
     Напомним, проект ФЗ "Об органической продукции" подготовлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. На данный момент документ еще не внесен на рассмотрение Государственной Думы.
     
     Ожидается, что это будет сделано уже в ближайшее время - в октябре текущего года. Помимо того, осенью 2014 года заканчивается публичное обсуждение проекта Национального стандарта РФ "Правила производства органической продукции".
     
     Отметим также, что первый в России закон об органической продукции был принят в Ульяновске в июне 2013 года.
     

     
     Источник:
     http://www.qgc.ru/informations/news


    Мясные продукты официально исключены из национального перечня товаров, подлежащих декларированию

     6 октября 2014 года состоялась официальная публикация принятого несколькими днями ранее постановления Правительства Российской Федерации N 1009 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
     
     Согласно постановлению из перечня товаров, подлежащих декларированию в национальной системе ГОСТ Р, исключается продукция с кодами ОКП из групп 9210, 9213, 9214, 9216 и 9217. В частности, это 5 разделов перечня:
     
     - "Продукция мясной и птицеперерабатывающей промышленности (включая яйцепродукты)";
     
     - "Изделия колбасные";
     
     - "Полуфабрикаты мясные и кулинарные изделия";
     
     - "Консервы мясные";
     
     - "Консервы мясорастительные и салобобовые".
     
     Также в постановлении отмечено, что срок действия деклараций о соответствии, выданных до дня вступления в силу ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", а также порядок производства и выпуска в обращение данного вида продукции устанавливаются Решением Коллегии ЕЭК N 298 от 10 декабря 2013 года о порядке введения в действие обозначенного техрегламента. Кроме того, отмечено, что продукция и упаковка, выпущенные в обращение на территории России по указанным документам, не подлежат перемаркированию знаком соответствия. Напомним, согласно данному Решению, декларации о соответствии мясной продукции, выданные до вступления в силу ТР ТС 034/2013 в национальной системе ГОСТ Р, действительны до окончания срока их действия, но не дольше 31 декабря 2015 года.
     
     Необходимость исключения мясной продукции из единого перечня товаров, подлежащих декларированию ГОСТ Р (постановление Правительства РФ N 982 от 1 декабря 2009 года), обусловлена вступлением в силу профильного технического регламента Таможенного союза. По сути, продукция была исключена из единого перечня еще 1 мая 2014 года - в день вступления "мясного" техрегламента в силу.
     
     
     Источник:
     http://www.qgc.ru/informations/news/


    Межгосударственная стандартизация в дорожной отрасли - Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"

     Решением Комиссии Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" N 827 от 18 октября 2011 года был утвержден технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), который вступает в действие с 15 февраля 2015 года.
     
     Проведенный анализ действующих в государствах - членах Таможенного союза нормативных документов установил, что по многим объектам технического регулирования имеются значительные расхождения, которые послужили бы барьерами во взаимодействии в едином таможенном пространстве. Для обеспечения единообразия норм и устранения технических барьеров в таможенном пространстве необходимо было разработать соответствующие межгосударственные стандарты, обеспечивающие соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

     Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2012 года N 81 утверждена Программа по разработке межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (далее - Программа).

     Программа состоит из 111 позиций с разбивкой их по статьям технического регламента. Все нормативные документы Программы отнесены к следующим объектам:

     - изыскания автомобильных дорог;

     - проектирование автомобильных дорог;

     - строительство автомобильных дорог;
     
     - эксплуатация автомобильных дорог;

     - дорожно-строительные материалы и изделия;

     - оценка соответствия.

     Распределение межгосударственных стандартов было поручено: Республике Беларусь - 8 позиций, Республике Казахстан - 11 позиций, Российской Федерации - 92 позиции.

     Следует отметить, что 92 позициями Программы, закрепленными за Российской Федерацией, была предусмотрена разработка 5 комплексов, устанавливающих методы испытаний песка природного и дробленого, щебня и песка шлакового, битума нефтяного дорожного вязкого и т.д.

     В результате, за Российской Федерацией была закреплена разработка 152 межгосударственных стандартов (далее - стандарты). Непосредственная разработка стандартов, закрепленных за Российской Федерацией, была распределена следующим образом:

     - Министерство транспорта Российской Федерации - 7 стандартов;

     - Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") - 13 стандартов;

     - Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) - 132 стандарта.

     Организацией, проводящей экспертизу разработанных проектов стандартов, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2012 года N 81 был определен профильный Межгосударственный технический комитет по стандартизации "Дорожное хозяйство" (далее - МТК 418).

     Необходимо отметить, что в целях проведения экспертной оценки проектов стандартов, входящих в Программу, созданы 5 постоянно действующих рабочих групп. В состав рабочих групп были включены эксперты Росавтодора, научно-исследовательских и проектных организаций Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

     Разработка 132 стандартов осуществлялась Росавтодором путем реализации соответствующих научно-исследовательских работ (далее - НИР). Исполнители НИР определялись в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках проведения открытых конкурсов. В рамках реализации Программы Росавтодором были заключены около 60 государственных контрактов. При разработке технических заданий к вышеупомянутым государственным контрактам были учтены требования основополагающих документов в области стандартизации, устанавливающие процедуры разработки межгосударственных стандартов, а также требования, установленные дополнительными процедурами, разработанные секретариатом МТК 418 "Дорожное хозяйство".
     
     Сотрудники Росавтодора, являющиеся экспертами рабочих групп при МТК 418 "Дорожное хозяйство", рассматривали как первые, так и окончательные редакции проектов межгосударственных стандартов, входящих в Программу, и активно взаимодействовали не только с секретариатом МТК 418 "Дорожное хозяйство", но и с разработчиками межгосударственных стандартов, также следует отметить их участие в согласительных совещаниях, проходивших в рамках заседаний соответствующих рабочих групп при МТК 418 "Дорожное хозяйство".

     Росавтодор совместно с секретариатом МТК 418 "Дорожное хозяйство" в настоящее время проводит всесторонний мониторинг реализации Программы, который включает в себя:
     
     

Следующая часть документа »»