«« Предыдущая часть документа

     
     
     - жиры специального назначения;
     
     - заменители масла какао и др.
     
     Среди непищевой масложировой продукции - хозяйственное мыло и натуральный сырой глицерин.
     
     Для каждого наименования в Перечне указан соответствующий код ТН ВЭД ТС, которым также необходимо пользоваться при применении документа.
     
     Важно отметить, что согласно положениям Перечня для новых видов пищевых масложировых продуктов достаточно наличия сведений в едином реестре пищевой продукции нового вида (оформленного свидетельства о госрегистрации). Соответственно, декларация соответствия для таких продуктов не требуется. Напомним, что общий порядок государственной регистрации пищевой продукции нового вида изложен в техническом регламенте ТС "О безопасности пищевой продукции" (статья 28).
     
     Также в Перечне отмечено, что требование о представлении таможенным органам декларации соответствия ТР ТС 024/2011 не применяется в отношении непищевой масложировой продукции (за исключением хозяйственного мыла и натурального глицерина), а также масложировой продукции, полученной в процессе производства непромышленного характера.
     
     
     Источник:
     http://www.qgc.ru/informations/news/
     


    Обновлены Правила промышленной безопасности при осуществлении взрывных работ

     Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору утвердила обновленные нормы и правила в области промышленной безопасности в отношении взрывчатых материалов.
     
     Соответствующий приказ Ростехнадзора N 605 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при взрывных работах" был зарегистрирован в Министерстве юстиции России 1 апреля текущего года.
     
     Согласно приказу, утвержденными Правилами, обязательными для выполнения, установлены требования к производству, транспортированию, хранению и применению взрывчатых материалов промышленного назначения в случае, если техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012) не установлены другие требования для обозначенной продукции.
     
     Правила включают в себя:
     
     - общие положения (в том числе общие требования к испытаниям взрывчатых материалов, их сушке, измельчению, уничтожению, погрузке и транспортировке);
     
     - требования к персоналу для взрывных работ;
     
     - требования безопасности при применении средств инициирования;
     
     - общие и дополнительные требования безопасности при осуществлении взрывных работ;
     
     - безопасные расстояния при производстве взрывных работ и др.
     
     Помимо того, Правила содержат 33 приложения, в которых изложены классификации взрывчатых материалов, а также установлены образцы единой книжки взрывника, журнала регистрации отказов при взрывных работах и т.д.
     
     Отмечено, что взрывчатые материалы, применяемые для взрывных работ, обязаны иметь разрешение на применение, выданное федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, а организации, ведущие взрывные работы, в обязательном порядке должны иметь разрешение на проведение таких работ.
     
     С момента вступления в силу новых "Правил безопасности при взрывных работах" признаются не подлежащими применению постановления Госгортехнадзора России, ранее устанавливающие требования к безопасности взрывных работ (N 3 от 30 января 2001 года, N 14 от 12 апреля 2001 года и др.).
     
     Что касается конкретной даты вступления в силу Правил - на сегодняшний день она остается неизвестной. Поскольку оговорено, что действовать новые требования начнут по истечении шести месяцев с момента официального опубликования приказа. А на данный момент документ еще не был опубликован.
     

     
     Источник:
     http://www.qgc.ru/informations/news/
     

____________________________________________________________

11.4.2014


    Более половины украинцев высказались против вступления в Таможенный союз

     За вхождение Украины в Евросоюз проголосовали 53% украинцев, 51% выступил против вступления страны в Таможенный союз, пишет "Украинская правда" со ссылкой на результаты исследования, проведенного Международным республиканским институтом.
     
     Опрос сводился к вопросам о том, как бы его участники проголосовали на соответствующем референдуме. При этом 28% высказались против вступления в ЕС, 11% - затруднились ответить, 8% не стали бы голосовать.
     
     Среди проголосовавших за присоединение к ЕС оказалось 90% жителей западных регионов Украины, 71% - центральных, 29% - южных и 22 % - восточных.
     
     При этом присоединение к ТС поддержали 28% опрошенных, 15% не стали бы голосовать, а 6% - не знают, как будут голосовать.
     
     На западе Украины "за" вступление в ТС высказались 6% опрошенных (77% против), в центре - 10% (74% соответственно), на юге - 31% (и 32% - против), на востоке - 62% (и 19% - против).
     
     С ноября 2011 года поддержка евроинтеграционных устремлений Украины возросла. Вместе с тем поддержка вступления в ТС снизилась.
     
     
     Источник:
     Полит.ру (http://www.tks.ru/news/)
     

____________________________________________________________

10.4.2014


    Ростехнадзор определен надзорным органом для ТР ТС на аппараты, работающие под избыточным давлением

     12 апреля 2014 года на территории Российской Федерации вступает в силу Постановление Правительства РФ N 258 от 2 апреля нынешнего года, согласно которому определен государственный орган, который будет контролировать исполнение технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013).
     
     В соответствии с ПП N 258, в Постановление Правительства РФ N 407 от 13 мая 2013 года "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза" внесены дополнения. Данными дополнениями установлено, что надзорным органом для ТР ТС на аппараты, работающие под избыточным давлением, вступившего в силу 1 февраля текущего года, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
     
     Стоит отметить, что помимо надзорных функций за соблюдением требований указанного технического регламента ТС, Ростехнадзор также осуществляет государственный контроль в отношении других техрегламентов Таможенного союза:
     
     - "О безопасности машин и оборудования" (в части тех машин и оборудования, которые применяются на поднадзорных ведомству объектах);
     
     - "Безопасность лифтов" (в отношении лифтов и их устройств безопасности на стадии эксплуатации);
     
     - "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (в отношении аппаратов, применяемых на поднадзорных Службе объектах);
     
     - "О безопасности оборудования, работающего во взрывоопасных средах" (аналогично).
     
     Напомним, реализация полномочий Ростехнадзора по всем перечисленным техрегламентам, включая и ТР ТС по безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением, осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, использования атомной энергии, безопасности гидротехнических сооружений, строительного и энергетического надзора, а также госнадзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами.
     
     
     Источник:
     http://www.qgc.ru/informations/news/
     


    ЕЭК по итогам форума "Интеграция финансовых рынков стран Единого экономического пространства: стратегия и тактика" подготовила совместно с участниками форума итоговую резолюцию

     Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила итоговую резолюцию по итогам форума "Интеграция финансовых рынков стран Единого экономического пространства: стратегия и тактика", который состоялся 20 марта на площадке РИА Новости.
     
     Резолюция разработана ЕЭК совместно с участниками форума - представителями регулирующих органов, бизнес-сообщества, ведущих объединений профессиональных участников страхового, банковского и фондового рынков, крупнейших биржевых площадок, экспертных и научных кругов стран-членов ТС и ЕЭП.
     
     Резолюция касается таких секторов, как:
     
     - рынок ценных бумаг, банковские услуги;
     
     - страхование;
     
     - защита прав потребителей и развитие финансовой грамотности населения;
     
     - факторинг;
     
     - международное налогообложение, гармонизация налоговой политики, деофшоризация;
     
     - незаконный вывоз капиталов, противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
     
     В частности, в резолюции в части рынка ценных бумаг, банковских услуг предлагается ускорить процесс гармонизации законодательства с целью обеспечения единой финансовой конкурентной среды. Сторонам рекомендовано выработать совместную программу гармонизации законодательства, ориентированную на решение проблемы взаимного признания лицензий финансовых посредников к 2019-2020 году. Поэтапное формирование наднационального регулирующего органа предлагается начать с 2020 года. В резолюции рекомендовано стремиться к снятию всех барьеров, препятствующих полноценному функционированию филиалов финансовых учреждений на территории Единого экономического пространства, а также изучить вопрос о возможности формирования интегрированной платежной системы в рамках ЕЭП с целью снижения рисков осуществления платежно-расчетных операций.
     
     В резолюции речь также идет о поэтапном создании общего страхового рынка государств-членов Единого экономического пространства, что возможно только после осуществления гармонизации или унификации законодательства государств-участников ЕЭП в страховой сфере. При этом резолюция фиксирует в этом секторе наличие законодательных барьеров, которые задерживают взаимное проникновение профессиональных участников страхового рынка на рынки государств-участников ЕЭП.
     
     Защита интересов потребителей финансовых услуг и повышение финансовой грамотности населения провозглашаются в резолюции составными элементами интеграции финансовых рынков стран ТС и ЕЭП, обеспечивающими равные условия доступа граждан к качественным финансовым услугам. Под эгидой Комиссии рекомендуется провести работу по передаче опыта деятельности по защите интересов потребителей финансовых услуг и повышению финансовой грамотности населения с целью достижения определенных стандартов по таким направлениям, как требования к качеству финансовых продуктов и услуг, квалификации специалистов финансового рынка, базовый уровень финансовой грамотности населения и методики ее повышения. Представляется целесообразным формирование единого информационного банка данных по вопросам защиты интересов потребителей финансовых услуг и повышению финансовой грамотности.
     

     В резолюции в части факторинга рекомендовано приступить к выработке "дорожной карты" по гармонизации законодательства, регулирующего факторинговую деятельность на основе положения Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям.
     
     В документе также предлагается концептуально одобрить предложенные ЕЭК направления деятельности в части международного налогообложения, нацеленные на совершенствование законодательства и создание единого рынка товаров, работ, услуг, капитала и рабочей силы.
     
     В частности, рекомендовано предусмотреть:
     
     - норму о недискриминации при налогообложении доходов физических лиц государств-членов ТС и ЕЭП, а также норму, позволяющую применять единые условия налогообложения с первых дней при заключении долгосрочного контракта;
     
     - упрощение документооборота для налогоплательщиков при представлении документов в налоговый (или таможенный) орган в целях дальнейшего совершенствования системы взимания НДС во взаимной торговле, в том числе с применением информационных технологий;
     
     - гармонизацию ставок акцизов на наиболее чувствительные подакцизные товары, в частности на алкогольную и табачную продукцию, и ужесточение ответственности за нарушение законодательства в этой области.
     
     В части мер по деофшоризации резолюция предусматривает разработку механизма налогообложения компаний, работающих с офшорными юрисдикциями, который не повлиял бы отрицательным образом на конкурентоспособность бизнеса государств-членов ТС и ЕЭП на внешних рынках. Данные меры также направлены на противодействие выводу капиталов и уходу от налогообложения при осуществлении сделок с хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в офшорах.
     
     В части контроля за трансфертным ценообразованием предлагается расширить информационный обмен между налоговыми органами, выработать общие методы обоснования цен, пересмотреть соглашения (договоры, конвенции) об избежании двойного налогообложения.
     
     Кроме того, в резолюции отмечен рост масштабов незаконного вывоза капиталов из государств-членов ТС и ЕЭП с использованием схем, обусловленных отсутствием таможенного оформления и контроля за перемещаемыми между государствами-членами ТС и ЕЭП товарами. В этой связи в резолюции предлагается разработать комплекс мер по организации альтернативных механизмов контроля за перемещением между нашими странами товаров и пресечения незаконного вывоза капитала. В документе предлагается построить интегрированную информационную систему, в рамках которой будет осуществляться взаимодействие Сторон:
     
     между банками - обмен информацией о зарегистрированных в банках импортерами (экспортерами) контрактах;
     
     между таможенными органами - обмен сведениями о поданных импортерами (экспортерами) статистических декларациях;
     
     между налоговыми органами - обмен информацией об уплате импортерами НДС.
     
     Резолюция рекомендует правительствам Сторон активизировать работу по подготовке проекта Соглашения об обмене информацией в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза. С целью следования государств-членов ТС и ЕЭП международным стандартам Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в резолюции предлагается Евразийской экономической комиссии направить в ФАТФ обращение о признании Таможенного союза в качестве наднациональной юрисдикции.
     
     
     Источник:
     http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/
     


    Россия, Белоруссия и Казахстан обсудят договор о ЕЭС 15 апреля

     Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 15 апреля обсудит с коллегами из Белоруссии и Казахстана Михаилом Мясниковичем и Каримом Масимовым подготовку договора о Евразийском экономическом союзе (ЕЭС).
     
     Как сообщили в пресс-службе российского кабинета министров, повестка дня трехсторонних переговоров включает основные вопросы развития евразийской интеграции и подготовку проекта договора о Евразийском экономическом союзе.
     
     Создание ЕЭС должно стать следующим этапом интеграции на евразийском пространстве. Он должен прийти на смену ЕврАзЭС (Евразийскому экономическому сообществу). Об этом было заявлено в Декларации о формировании ЕЭП от 9 декабря 2010 года и Декларации о Евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года. Договор о создании Евразийского экономического союза должен быть подписан к 1 мая 2014 года, с тем чтобы ЕЭС начал функционировать на пространстве Таможенного союза с 1 января 2015 года.
     
     Базовые принципы Евразийского экономического союза согласованы президентами "тройки" (Белоруссия, Казахстан, Россия) 24 декабря 2013 года в Москве. В настоящее время идет процесс присоединения к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству Киргизии и Армении.
     
     
     Источник:
     Росбалт (http://www.tks.ru/news/)
     

____________________________________________________________

8.4.2014


    Утверждены новые национальные и межгосударственные стандарты

    ГОСТ IEC 60127-2-2013 "Предохранители миниатюрные плавкие. Часть 2. Трубчатые плавкие вставки" утвержден приказом Росстандарта от 11 марта 2014 года N 130-ст.
     Стандарт устанавливает специальные требования к трубчатым плавким вставкам миниатюрных плавких предохранителей размерами 5 на 20 мм и 6,3 на 32 мм, применяемых для защиты электрических приборов, электронной аппаратуры и их компонентов, как правило, предназначенных для эксплуатации в закрытых помещениях.
     Требования стандарта не распространяются на плавкие предохранители для устройств, предназначенных для эксплуатации в особых условиях.
     Требования, установленные ГОСТ IEC 60127-2-2013, дополняют требования и сведения, относящиеся к испытаниям, приведенным в IEC 60127-1.
     ГОСТ IEC 60127-2-2013 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2015 года.
     
     ГОСТ IEC 61557-5-2013 "Сети электрические распределительные низковольтные напряжением до 1000 В переменного тока и 1500 В постоянного тока. Электробезопасность. Аппаратура для испытаний, измерений или контроля средств защиты. Часть 5. Сопротивление заземлителя относительно земли" утвержден приказом Росстандарта от 11 марта 2014 года N 110-ст.
     Стандарт устанавливает требования к приборам, предназначенным для измерения сопротивления заземлителя относительно земли с использованием напряжения переменного тока.
     ГОСТ IEC 61557-5-2013 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2015 года.
     
     ГОСТ IEC 62384-2013 "Аппараты пускорегулирующие электронные с напряжением питания постоянного или переменного тока для модулей со светоизлучающими диодами. Требования к рабочим характеристикам" утвержден приказом Росстандарта от 11 марта 2014 года N 124-ст.
     Стандарт устанавливает требования к рабочим характеристикам электронных пускорегулирующих аппаратов (ЭПРА) с напряжением питания до 250 В постоянного тока и до 1000 В переменного тока частотой 50 или 60 Гц и с рабочими частотами, отличающимися от частоты питающей сети, предназначенными для присоединения модулей со светоизлучающими диодами в соответствии с IEC 62031.
     Требования данного стандарта распространяются на ЭПРА для модулей светоизлучающих диодов со стабилизированным выходным напряжением или током.
     ГОСТ IEC 62384-2013 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2015 года.
     

     ГОСТ IEC 60335-2-81-2013 "Бытовые и аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 2-81. Дополнительные требования к грелкам для ног и коврика с подогревом" утвержден приказом Росстандарта от 11 марта 2014 года N 119-ст.
     В стандарте установлены требования безопасности к электрическим грелкам для ног и коврикам с подогревом для бытового и аналогичного применения, номинальное напряжение питание которых не превышает 250 В.
     Стандарт распространяется также на приборы, не предназначенные для применения в быту, но которые могут быть источником опасности для людей, не являющихся специалистами, но пользующихся приборами в магазинах, в легкой промышленности и на фермах.
     ГОСТ IEC 60335-2-81-2013 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2015 года.
     


    Новые документы по стандартизации в системах "Техэксперт" для специалистов в области машиностроения

    Приказом Росстандарта от 22 июля 2013 года N 399-ст утвержден ГОСТ 32137-2013 "Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства для атомных станций. Требования и методы испытаний".
     Требования стандарта распространяются на электротехнические, электронные и радиоэлектронные изделия, содержащие электрические, электронные и радиоэлектронные компоненты (схемы), поставляемые на ядерно- и радиационно-опасные объекты народно-хозяйственного назначения, в том числе атомные станции.
     Стандарт не распространяется на токопроводы, плавкие предохранители, устройства подсоединения, аккумуляторы и батареи.
     С введением в действие ГОСТ 32137-2013 с 1 января 2014 года отменен на территории РФ ГОСТ Р 50746-2000.
     
     Приказом Росстандарта от 6 сентября 2013 года N 984-ст утвержден ГОСТ 32029-2012 "Термостаты (терморегуляторы) механические для газовых приборов. Общие технические требования и методы испытаний".
     В стандарте установлены требования к конструкции и функциональные требования к механическим терморегуляторам для газовых аппаратов, определяются терминология, маркировка и методы проведения испытаний.
     Стандарт распространяется на механические терморегуляторы, которые прямо или косвенно осуществляют регулирование температуры с помощью встроенного газового клапана и не нуждаются в подводе электрической энергии от внешнего источника.
     С введением в действие ГОСТ 32029-2012 с 1 января 2014 года отменен на территории РФ ГОСТ Р ЕН 257-2004.
     
     Приказом Росстандарта от 5 декабря 2013 года N 2182-ст утвержден ГОСТ ISO 16063-12-2013 "Вибрация. Методы калибровки датчиков вибрации и удара. Часть 12. Первичная вибрационная калибровка на основе принципа взаимности".
     Стандарт устанавливает метод первичной калибровки акселерометров на основе принципа взаимности (с использованием катушки возбуждения электродинамического вибростенда в качестве обратимого преобразователя).
     Метод, описанный в стандарте, применяют при калибровке акселерометров, предназначенных для измерения прямолинейного ускорения в диапазоне частот от 40 Гц до 5 кГц и в частотнозависимом диапазоне амплитуд от 10 до 100 м10 до 100 м/с.
     Если калибровку проводят только для акселерометра, то предполагают, что частотная характеристика используемых с ним совместно устройств согласования сигнала (например, усилителя) известна вместе с неопределенностью измерения.
     С введением в действие ГОСТ ISO 16063-12-2013 с 1 ноября 2014 года отменяется на территории РФ ГОСТ Р ИСО 16063-12-2009.
     


    Завершено публичное обсуждение проектов изменений ТР ТС на зерно, масложировую и детскую продукцию

     Евразийская экономическая комиссия завершила публичное обсуждение трех проектов изменений технических регламентов Таможенного союза: "О безопасности зерна",

Следующая часть документа »»