«« Предыдущая часть документа

     
     
     - снижение напряжённости на рынке труда и поддержка эффективной занятости;

     - оптимизация бюджетных расходов за счёт выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;

     - повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций.

     Раздел плана "Активизация экономического роста" включает в себя стабилизационные меры, меры по импортозамещению и поддержке несырьевого экспорта, снижение издержек бизнеса, поддержку малого и среднего предпринимательства.

     В разделе "Поддержка отраслей экономики" предусмотрен пересмотр приоритетности мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы в целях финансирования наиболее приоритетных направлений и дополнительных антикризисных мероприятий. Предусмотрены меры по поддержке сельского хозяйства, жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и топливно-энергетического комплекса, транспорта.

     Разделом плана "Обеспечение социальной стабильности" предусмотрены содействие изменению структуры занятости, социальная поддержка граждан, меры в сфере здравоохранения, обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.

     Планом также предусмотрены мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере.
     
     Перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.
     

____________________________________________________________

17.2.2015


    Установлены стандарты очного и заочного обслуживания потребителей услуг электросетевых организаций

     17 февраля 2015 года вступают в силу главы II и III Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 186.
     
     Единые стандарты качества устанавливают требования к обслуживанию сетевыми организациями лиц, являющихся потребителями услуг сетевых организаций по передаче электрической энергии (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков), в том числе обслуживаемых энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком, и лиц, обратившихся в сетевую организацию с целью заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии или осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков).
     
     Главами II и III установлены стандарты к организации соответственно очного и  заочного (с использованием телефонной связи и сети Интернет) обслуживания потребителей услуг сетевых организаций по передаче электрической энергии.
     


    Утверждены новые межгосударственные стандарты для специалистов в области охраны труда и безопасности на предприятии

    ГОСТ 12.4.172-2014 "Система стандартов безопасности труда. Комплект индивидуальный экранирующий для защиты от электрических полей промышленной частоты. Общие технические требования и методы испытаний"  утвержден приказом Росстандарта от 26 ноября 2014 года N 1796-ст.
     Стандарт распространяется на индивидуальные экранирующие комплекты (спецодежда, спецобувь, средства защиты рук, лица), предназначенные для защиты работающих от воздействия электрических полей промышленной частоты закрытых распределительных устройств, открытых распределительных устройств и воздушных линий электропередачи.
     Стандарт устанавливает требования и методы испытаний индивидуальных экранирующих комплектов.
     ГОСТ 12.4.172-2014 вводится в действие на территории Российской Федерации с 1 декабря 2015 года взамен ГОСТ 12.4.172-87.
     
     ГОСТ 12.4.280-2014 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования"  утвержден приказом Росстандарта от 26 ноября 2014 года N 1812-ст.
     Стандарт распространяется на специальную одежду мужскую и женскую для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий работников различных отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, организаций торговли, бытового обслуживания и гостиничного сервиса, сервисных и клининговых служб, медицинского персонала организаций здравоохранения.
     Стандарт устанавливает технические требования к спецодежде для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, документ не распространяется на спецодежду разового (кратковременного) использования, на стерильную спецодежду для всех отраслей медицины, спецодежду для работающих в чистых помещениях.
     ГОСТ 12.4.280-2014 вводится в действие на территории Российской Федерации с 1 декабря 2015 года взамен ГОСТ 27574-87.
     
     ГОСТ 12.4.283-2014 "Система стандартов безопасности труда. Комплект защитный от поражения электрическим током. Общие технические требования и методы испытаний" утвержден приказом Росстандарта от 26 ноября 2014 года N 1815-ст.
     Стандарт распространяется на индивидуальные защитные комплекты (спецодежда, спецобувь, средства защиты рук), предназначенные для защиты персонала, занимающегося обслуживанием либо ремонтом отключенного электрооборудования, которое может оказаться под наведенным напряжением.
     Стандарт устанавливает требования к защитным комплектам и методы их испытания.
     
ГОСТ 12.4.283-2014 вводится в действие на территории РФ с 1 декабря 2015 года.


____________________________________________________________

16.2.2015


    Российский бизнес поддерживает законопроект о стандартизации

     12 февраля 2015 года в Центре международной торговли состоялся круглый стол, посвященный обсуждению законопроекта "О стандартизации в Российской Федерации". Среди его итогов - решение предпринимательского сообщества выразить поддержку проекта федерального закона, который сейчас готовится в Госдуме ко второму чтению.
     
     Главной темой круглого стола Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов обозначил проблему: чувствует ли бизнес для себя важность принятия законопроекта о стандартизации в России?

     Руководитель Росстандарта подчеркнул важность законопроекта как одной из ключевых мер "антикризисного" реагирования на ситуацию в экономике страны, в частности в сфере импортозамещения.

     В своем выступлении на круглом столе Алексей Абрамов подробно рассказал обо всех ключевых изменениях, внесенных в законопроект по итогам поступивших замечаний ко второму чтению. Речь идет об уточнении понятийного аппарата документа в части "консенсуса", процедур по деятельности "технических комитетов по стандартизации", вопросов, связанных со ссылками из нормативных правовых актов на разработанные стандарты, и других важных для бизнеса и российского общества темах.

     Мероприятие прошло в формате обмена мнениями. В дискуссии приняли участие: генеральный директор ОАО "Центр международной торговли" Владимир Саламатов, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты, председатель Общественного совета при Росстандарте Петр Шелищ, представители предпринимательского сообщества России.
 
     Мнение о перспективности и направлениях реализации закона о стандартизации высказали представители крупных российских компаний в нефтедобывающей, трубной промышленности, в сфере железнодорожного транспорта, представители малого и среднего бизнеса России.

     Поддержку законопроекту выразили представители крупнейших предпринимательских объединений в России: первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей Лоцманов, вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" Марина Блудян, председатель Комитета по техническому регулированию "Деловой России" Алексей Шалин, заместитель председателя Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ Анатолий Данилов.

     "Этот архиважный документ должен быть принят в кратчайшие сроки", - подчеркнула вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" Марина Блудян. Основные спорные моменты, сформулированные малым и средним бизнесом по итогам первого чтения, внесенными в текст документа изменениями, сняты, сообщила она на круглом столе.

     О том, что положительные резолюции в поддержку закона о стандартизации принимаются в РСПП на протяжении последних трех лет, напомнил Андрей Лоцманов. "Мы услышаны, мы работаем в тесном взаимодействии с Минпромторгом и Росстандартом. Закон нужно принимать", - уверен глава профильного комитета Российского союза промышленников и предпринимателей. Обращаясь к участникам заседания, он призвал не уходить в непринципиальные корректировки, а сосредоточиться на главном: закон учитывает все ключевые запросы бизнеса и отвечает острым вызовам в экономике.
     
     В свою очередь, Алексей Абрамов, комментируя предложения Петра Шелища, в частности, по поводу ужесточения норм об ответственности для бизнеса, не соблюдающего правила соответствия продукции заявленному качеству, заметил: "Это - одна из наиболее сложных тем сегодня. Но объективно: сейчас не лучшее время усиливать госконтроль, как бы мы этого ни хотели в интересах защиты общества. Мы с вами все понимаем: это негативно отразится на работе предпринимателей в России".
          
     
     По материалам:
     http://www.gost.ru/
     

____________________________________________________________

13.2.2015


    В Хельсинки обсудили вопросы подтверждения соответствия и стандартизации в России, ЕС и Финляндии

     10 февраля 2015 года Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало итоги прошедших в столице Финляндии мероприятий, посвященных вопросам технического регулирования в России, Финляндии и Евросоюзе.
     
     В частности, в Хельсинки состоялись:
     
     - заседание Рабочей группы по вопросам стандартизации и подтверждения соответствия Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству;
     
     - заседание экспертов России и Финляндии по вопросам законодательного регулирования использования шипованных автомобильных шин;
     
     - семинар по системам надзора за рынком;
     
     - посещение завода по производству автомобильных шин, исследовательской лаборатории и испытательного полигона.
     
     Так, в рамках заседания Рабочей группы, в котором приняли участие более 20 представителей государственных органов и коммерческих организаций России и Финляндии, обсуждались вопросы, перспективы и проблемы технического регулирования в Российской Федерации, странах Евросоюза и Финляндии. Особое внимание при этом было уделено техническому регулированию в Таможенном союзе и Евразийском экономическом союзе.
     
     Одним из главных вопросов семинара, рассматриваемых в рамках систем надзора за рынком, стала подготовка нового законодательного пакета Евросоюза по безопасности продукции.
     
     Что касается заседания по теме регулирования использования автомобильных шин, наибольшее внимание было уделено процедуре сертификации соответствия и методам испытаний шипованных шин.
     
     Стоит отметить, что 10 февраля Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии заявило о создании нового Технического комитета по стандартизации - ТК 500 "Безопасность транспортная".
     
     Главными задачами нового комитета станут:
     
     - развитие национальной стандартизации России в области обеспечения транспортной безопасности;
     
     - содействие в формировании полноценной нормативно-правовой базы технического регулирования в соответствующей сфере;
     
     - научно-техническое сопровождение ранее утвержденных государственных стандартов и новых национальных стандартов в области обеспечения транспортной безопасности и транспортном комплексе.
     
     
     Источник:
     http://www.qgc.ru/informations/


    Порядок отнесения технических средств к устройствам с измерительными функциями

     На едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) для публичного обсуждения выложен проект приказа Минпромторга России "Об утверждении Порядка отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями".
     
     Проектом приказа утверждается Порядок отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями, форма заявки на проведение обязательной сертификации технического средства, перечень приложений к заявке о проведении обязательной сертификации технического средства, а также отдельно выделены признаки технических систем и устройств с измерительными функциями и условия отнесения технического средства к техническим системам и устройствам с измерительными функциями.

     Даты проведения обсуждения: 12.02.2015-14.03.2015.
     


    ГОСТ об оценке опыта и деловой репутации в строительстве может быть востребован на международном уровне - DIN

     Оценка возможности применения на международном уровне национального стандарта ГОСТ Р 56002-2014 "Оценка опыта и деловой репутации строительных предприятий" проведена отраслевым органом DIN в области услуг и строительства.
     
     Первый репутационный стандарт России рассматривался экспертным сообществом крупнейшего института стандартизации Европы как инструмент конкурентоспособности, позволяющий объективно оценить экономический потенциал компании. Представляя стандарт в декабре 2014 года, Технический комитет Росстандарта 066, член ассоциации по качеству Германии получил предложение немецких стандартизаторов предоставить DIN возможность для более детального изучения российского опыта. Целью ставилась оценка перспектив его использования прогрессивными национальными системами стандартизации европейских стран.

     Переведенный на немецкий язык ГОСТ Р 56002-2014 был проанализирован отраслевым органом DIN. Среди отмеченных экспертами моментов - качественный уровень проработки российского стандарта.

     Согласно заключению немецких стандартизаторов аналогичных стандартов в Германии нет, а на международном уровне есть сходство в подходах с техническим комитетом ИСО ТК 289 "Оценка бренда", который разработал стандарт ISO 10668 "Оценка бренда - требования к материальной оценке стоимости бренда". В своей оценочной модели ТК 066 опирается на систему Гудвилл (Goodwill - "Добровольность"). По мнению председателя технического комитета DIN "Услуги" Даниела Рикерт, этот опыт может быть использован в деятельности ИСО ТК 289.

     Высоко оценив оценку одного из ведущих институтов стандартизации в Европе, председатель ТК 066 Владимир Шахов также отметил важность "открывающихся горизонтов международного сотрудничества".
     
     "Опыт ТК 066 может быть использован в работе нового международного комитета ИСО ТК 289", следует из экспертного заключения. Если "может", как считают немецкие эксперты, то мы сделаем все возможное, чтобы это стало реальностью", - пообещал разработчик одного из первых стандартов нового поколения.
     
          

     Источник:
     www.gost.ru
     

____________________________________________________________

12.2.2015


    Разработан проект изменений в ФНП "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности"

     Проектом предполагается внесение изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538.
     
     Проектом предусматривается уточнение требований, которые должны предъявляться к экспертам 1 категории. К числу указанных требований проектом отнесены:
     
     - наличие высшего технического или естественно-научного образования;
     
     - стаж работы не менее 10 лет по специальности, соответствующей заявляемой области аттестации;
     
     - знание законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, технических документов по вопросам экспертизы, промышленной безопасности опасных производственных объектов, связанных с объектами экспертизы, используемых средств измерений, испытательного оборудования, методов технического диагностирования технических устройств и обследований зданий и сооружений;
     
     - участие в проведении не менее 15 экспертиз промышленной безопасности;
     
     - размещение в научных журналах и изданиях не менее 10 публикаций в области промышленной безопасности (за исключением экспертов, которым присвоены ученые степени, соответствующие заявляемой области аттестации).
     
     Кроме того, проектом определяются необходимые требования, которым должны соответствовать эксперты 2 и 3 категорий.
     
     Также проектом закрепляется, что:
     
     - эксперты 1 категории вправе участвовать в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов (далее - ОПО) I, II, III и IV классов опасности;
     
     - эксперты 2 категории - в отношении ОПО II, III и IV классов опасности;
     
     - эксперты 3 категории - в отношении ОПО III и IV классов опасности.
     
     Необходимо отметить, что проектом предусматривается и уточнение содержания вводной части заключения экспертизы.
     


    "Нельзя просто взять и ввести европейский стандарт"

     В газете "Коммерсант" от 12 февраля 2015 года опубликовано интервью Руководителя Росстандарта Алексея Абрамова. Тема - "Нельзя просто взять и ввести европейский стандарт".
     
     "Нельзя просто взять и ввести, например, европейский стандарт в какой-то области, не оценивая экономических рисков, которые могут быть. Можно просто убить работающего в этой области российского производителя, если сообщить ему, что с завтрашнего дня он должен отвечать этим требованиям. Но нельзя и бесконечно долго смотреть на использование устаревшего стандарта, рассчитывая, что без внешнего воздействия производитель решит сам вылезти из ямы".

     В своем интервью Дмитрию Бутрину глава Федерального агентства рассказывает о смысле нового закона "О стандартизации" как новой версии законодательства, описывающего стандарты и стандартизацию.
     
     Что изменится с его принятием и для чего правительству потребовались реформы в этой сфере?

     Среди других тем в фокусе обсуждения: что бизнесу даст участие в разработке стандартов, как стандарты помогут малым и средним предпринимателям, роль справочников НДТ в реформе экологических платежей 2016 года, почему сейчас европейские институты стандартизации воспринимают Россию как "свою" территорию. И место закона о стандартизации в логике антикризисного пакета.

     "Очень многим нужно помогать не только деньгами, но в том числе и выставляя определенные планки развития. Стандарт в том числе - такая планка", - считает А.Абрамов.

     Читать полностью интервью Руководителя Росстандарта Алексея Абрамова.
     

____________________________________________________________

11.2.2015


    Утверждается орган по обеспечению государственного контроля за соблюдением требований железнодорожных ТР

     Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2015 года N 104 установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта".
     


    Утверждены требования к освещению автомобильных дорог и тоннелей в России

     С 1 октября 2015 года в России вводятся в действие требования к освещению автомобильных дорог и тоннелей. Приказы об утверждении соответствующих стандартов для добровольного применения подписаны в Росстандарте.
     
     Для добровольного применения утвержден национальный стандарт ГОСТ Р "Тоннели автодорожные. Освещение искусственное. Нормы и методы расчета". Документ устанавливает нормы и методы расчета стационарного искусственного освещения автодорожных тоннелей. Стандарт рекомендован к применению при проектировании и эксплуатации вновь устраиваемых и реконструируемых установок искусственного освещения автодорожных тоннелей.

     Также с 1 октября 2015 года по 1 октября 2018 года будет действовать ряд предварительных национальных стандартов.

     

Следующая часть документа »»